Искусство икебаны

Содержание:

Содержание

Виды стилей

За семь веков своего развития, японское искусство икебаны разработало множество различных стилей и школ. За сотни лет они изменились совсем немного: от торжественной обстановки в храме до уютной атмосферы нашего дома.

Среди наиболее распространенных — rikka (стоящие цветы), seika или shoka (живые), nageire (брошенные цветы), а также стиль  moribana школы Охара.

Стиль Rikka

Рикка является одним из основных стилей, в создании которого используется высокая ваза и подчеркиваются вертикальные линии. Главной его особенностью является акцент на природную красоту цветов, располагая их с простым изяществом.

На протяжении многих лет rikka совершенствовалась, становясь все более стилизованной, со строгими правилами подбора, как растительного материала и типа контейнера, так и в размещении нечетного числа элементов (обычно семь или девять).

Стиль Сейка (Shoka) (фото 3 и 4) появился в середине XVIII века. Он представляет собой более простую рикку, но его составление также требует определенных  правил. Работают только три основных компонента, подчеркивающих внутреннюю красоту растений и уделяется меньше внимания традиционной формализации.

Стиль Shoka

Нагэирэ  берет свои корни в XVI веке и предназначался для украшения чайных домиков и чайных церемоний. Для его создания можно применять свободную аранжировку с использованием высоких ваз без какой-либо фиксации. Разрешается также класть цветы на ободок горла вазы.

Moribana  использует мелкий контейнер и кэднзан – специальный держатель с множеством острых шипов, в которые вставляются цветы

Важной особенностью морибана является широкое пространство, естественные формы, которые создают впечатление ландшафта. Данный стиль стал использоваться всего около ста лет назад и правила его создания не так строги и трудоемки, как в других направлениях

Формы, которые одинаково применимы ко всем стилям, включают в себя вертикальное расположение элементов композиции, косое и каскадное.

Где найти полезную информацию по икебане

Происхождение Икебаны: Икенобо

Икенобо – это самая старая школа икебаны, основанная священником Буддистом – Икенобо Сенкеи в 15-м столетии. Он, как думают, создал стиль «рикка» (постоянные цветы). Этот стиль был развит как выражение буддистами красоты природы, с семью отделениями, представляющими холмы, водопады, долины и другие виды природы, расположенные формализованным способом. Среди священников и аристократов этот стиль становился все более утонченным до конца 17-го столетия, в то время как растущий класс торговцев развивал более простой стиль, названный «seika» или «shoka». «Шока» использует только три главных отделения, известных как тен(небеса), чи (земля) и дзин (человек) и предназначен для того, чтобы показать красоту растения непосредственно. Другая старая форма икебаны – «nageire» – используетяя в чайной церемонии.

Первая из современных школ была сформирована, когда Охара Неголень откололась от школы Икенобо в конце 19-го столетия. Школа Охара обычно делает «moribana» (сложенные сверху цветы) в мелком, плоском контейнере. Школа была открыта, когда западная культура сильно начала влиять на Японию, и стиль морибана часто использовал западные растения. Но это был все еще формальный стиль. Влияние художественных движений начала 20-го столетия привело к развитию композиций «jiyuka». Несмотря на все изменения, икебана была все еще только искусством для высших сословий.

В 1930-х годах и затем больше в послевоенный период, интерес к икебане стал намного более широко распространенным. Открывались школы икебаны, которые привлекали людей всех социальных классов. В течение занятий, многие жены американских служащих подняли искусство и позже помогли ему распространиться за границу. Во главе с Тешигахарой Софуой, основателем в 1927 году школы «Sogetsu», дзэн-эйбана или авангардная икебана ввела все виды новых материалов, типа пластмассы и стали.

Сегодня, существует приблизительно 3 000 школ икебаны в Японии и более тысячи во всем мире. Школа Икенобо имеет приблизительно 60 000 преподавателей во всем мире. Икебаной занимаются примерно до 15 миллионов человек в Японии, главным образом молодые женщины.

Болезни и вредители

Садоводы не всегда следуют всем правилам по уходу за соснами, поэтому периодически появляются различные вредители и заболевания. Это происходит по таким причинам:

  • слишком мало или слишком много влаги в почве;
  • слабая дезинфекция почвы перед пересадкой саженца;
  • отсутствие ежегодной весенней обрезки;
  • плохие удобрения;
  • неудачное место для посадки;
  • повреждение корневой системы при пересадке;
  • наличие зараженных растений;
  • слабая кислотность почв.

Признаки наличия заболеваний бывают разные:

  • изменения цвета ветвей;
  • опадание ветвей или хвои;
  • налет или пузыри на хвое и ветвях;
  • отверстия в стволе;
  • раковые язвы;
  • отмирание корневой системы.

Любой симптом требует немедленного лечения. Самая частая их причина – грибковые заболевания, которые могут привести к полному отмиранию растения.

Каждый цветок и лист имеют свое значение


Мастера икебаны из Японии точно знают, что цвета и оттенки растений в букете являются не самым главным элементом. Гораздо важнее и значимее линии, при помощи которых цветочная композиция приобретает высоту, глубину и ширину.

Каждый цветок и лист в икебане имеет свое значение. Возьмите, к примеру, цветок лотоса или бамбук. Лотос означает подлинность и чистоту, бамбук — устойчивость. Используя различные цветы в цветочной композиции, выражается множество значений и чувств для достижения определенного баланса.

В отличие от западной культуры, цвет в икебане не очень важен. В Японии важна форма, а не цвет. Подумайте о форме и размере вазы или форме определенного листа. Создание цветочной композиции также учитывает человека, который его увидит. Во время цветочной композиции вазу ставят на высоте, на которой цветочная композиция должна быть видна. Кроме того, соляная кислота или серная кислота используется во время аранжировки цветов. Таким образом, цветы хранятся хорошо.

Основной инструмент, необходимый для практики икебаны:

  • специальные икебаны ножниц
  • разные японские вазы
  • разные цветы, растения, листья или другие органические материалы

Инструменты

Ножницы. Напервых порах можно обойтись обычными ножницами. Но профессионал без колебаний отдаст предпочтение специальным ножницам, которые используются при создании икебаны, -хасами. Срез, сделанный этим инструментом, получается очень чистым и аккуратным.

Другие полезные предметы. Для создания икебаны понадобится пульверизатор, веревка, плоскогубцы и декоративные камешки.Во время работы аккуратно придерживайте (чтобы не повредить) ту часть материала, которая будет использоваться для составления икебаны. На начальном этапе стебли должны быть немного длиннее, чем необходимо. Обрезать их вы всегда успеете! Обрезайте растение, держа стебель под водой. Так оно дольше останется свежим. Толстые стебли обрезайте по диагонали, чтобы они могли впитать как можно больше влаги. Кроме того, их будет удобнее насаживать на кэндзан. Концы толстых ветвей следует расщепить — тогда их легче будет насадить на кэндзан.

Камнеломка – уход в домашних условиях.

Крыжовник покрылся белым налетом что делать

Смоляной канал

Основные принципы составления

Всем правилам составления икебаны предшествует основа – замысел композиции, её идея и основной смысл. Этому процессу японцы уделяют достаточно много времени, тем более что он во многом является медитативным. Времена, когда ансамбль мог составлять только специалист-монах, ушли в прошлое. Но сам принцип отношения к икебане, как к подношению Вселенной, как к ритуальной процедуре во многом остался прежним.

В каждом произведении должен быть заложен философский смысл. В традиционной икебане это противостояние сил зла и добра, позже, благодаря развитию китайского учения Конфуция в композицию добавился третий элемент – человек. Помимо конфуцианства, учение Дзен также внесло свою лепту в методики составления ансамблей, подчеркнув всю значимость бытия человека, отказ от пышности в пользу текущего мгновения и обыденности.

Всё это повлияло в итоге на современные методики составления композиции, несмотря на все изменения под влиянием времени. Для того чтобы правильно составить произведение, необходимо опираться на три основных составляющих: Небо, Земля, Человек и дополнительные элементы, связующие весь ансамбль в гармоничное целое. Кроме того, необходимо соблюдать правила формирования ансамбля:

асимметрия — основа размещения элементов, но общая композиция опирается на треугольник;
несмотря на треугольную основу, все части ансамбля не находятся на одной линии и в одной плоскости;
продумывая пропорции всего произведения, прежде всего опираются на форму, высоту и размер сосуда;
выбор вазы крайне важен: она не должна перетягивать на себя внимание, то есть быть слишком броской, лучше подобрать вазу в одном цвете, гармонирующем с общей композицией;
сосуд может быть любым: корзина, ковш, игрушка, ёмкости из стекла, дерева, фарфора.

Самые популярные формы ёмкостей для икебаны:

  • плоского типа для морибаны: тарелка, блюдо, поднос любой формы;
  • высокого типа, например, бутылка, графин.

После того как продумана композиция и выбран сосуд, переходят к выбору элементов

Здесь очень важно правильно рассчитать размер, в этом также стоит отталкиваться от размера вазы прежде всего. Имеет значение и выбранный стиль

Существуют разные формулы расчёта размера элементов. Для начала определяют длину Неба, где высота и диаметр сосуда складываются и умножаются на 1,5. Затем определяют длину линии Человека, которая составляет ? от Неба.

Важен угол наклона, он определяет форму всего ансамбля. Линия Человека должна склоняться по направлении к линии Неба. Самый укороченный предмет в ансамбле – Земля, размещается впереди или в стороне от наклона двух предыдущих линий. После того как расположены три основных элемента, в композицию включают дополнительные дзюси. Главное, чтобы они не были более длинными, броскими, чем основные, и не выделялись слишком интенсивно.

В икебане не допускаются громоздкие элементы, слишком много разных материалов, чрезмерная заполненность композиции, пышность. Основной принцип – много свободного пространства, воздуха, чёткость и значимость каждого элемента. Закрепляются все детали кензаном или пеной для флористов, если материалы искусственные.

Даже несмотря на чёткие правила, научиться творить таким образом довольно непросто. Как любое искусство, икебана требует вдохновения, обучения, отдачи, фантазии. Специалисты рекомендуют в первую очередь попробовать несложные ансамбли и строгие, невычурные материалы.

Где найти полезную информацию по икебане

«Осень» из даров природы

Для создания нужны:

  • Декоративная круглая тыква.
  • Ветка без листьев с сильным ветвлением.
  • Пару веточек рябины.
  • Высушенные листья, шишки.
  • Термопистолет.
  • Блеск для комнатных растений.

Роскошная осенняя композиция

Порядок сборки:

  1. Начинаем работу с тыквой. В ней нужно срезать дно – оно будет опорой, поэтому сделать это следует ровно. Далее вычистить ее от семечек, а в верхушке сделать отверстие для сухой ветки.
  2. Шишки (3-5 штук) приклеить на ветвь при помощи термопистолета.
  3. После высыхания клея вставить в тыкву подготовленную основу композиции.
  4. Для того чтобы украсить верхнюю часть икебаны, вставить в нее ветки рябины.
  5. В нескольких местах на основание приклеить сухие листья и рябину.

Теперь осталось только преподнести икебану. Для этого на столе укладывается подушка из листьев, можно положить пару каштанов, а сверху устанавливается само творение.

Так, да не так!

Что такое икебана? Икебана – это действительно составление букетов из цветов, веток, травы и даже из фруктов и муляжей. То есть размаха для фантазии в этом виде искусства множество

Но что еще более важно — умение составлять букет асимметрично, умея подчеркнуть уникальность линий. Здесь нужен талант или некое художественное видение, чтобы композиция притягивала взгляд, рождала эмоциональный отклик в душе

Здесь вспомнишь и золотое правило Микеланджело, и закон соответствия формы и содержания, и количество, переходящее в качество. Тем более что в икебане предпочтительнее минимальное количество элементов. Это еще раз подчеркнет вкус и изысканность композиции. А у автора икебана покажет умение в малом выразить большое философское видение жизни.

Что такое икебана? Это, конечно, целое искусство. Создать настоящий шедевр с первого раза никому не удается (точно так же, как пойти с первого шага). Вспомните любого литератора, скульптора, художника, музыканта. У всех них на этапах становления были ранние периоды, где зарождался их будущий талант. Кто знает, кем станете вы, если начнете свои первые шаги на этом поприще?

Распространенные разновидности комнатных растений алоэ

Фото

История зарождения искусства и его развитие

Искусство зародилось в Китае в VI -VII вв. н.э. Ветки сосны
и кипариса, цветки роз и лотоса – первые растительные элементы для аранжировки.
Растения помещали в бронзовые сосуды.

В Х-XII вв. религиозный обряд приношения богам постепенно
упраздняется, начинается расцвет светской культуры. Икебанамиукрашали дворец императора и имения
аристократов. При дворе императора проводились соревнования по аранжировке.

В XVI веке появляется чайная церемония. Икебана в сдержанных, спокойных оттенках и простых формах находится
в беседках во время чаепития.

В XVII-XIX вв. окончательно оформились основные направления
и школы, а само искусство стало национальным достоянием Японии.

Фенестрария в домашних условиях

Другое

Яблони

Разновидности алоэ

Сосна в озеленении

Ольга Никитана

Сосны – одни из самых красивых представителей класса хвойные, заслуженно получившие широкое распространение в культуре практически во всех регионах земли. В условиях средней полосы России с длительной и морозной зимой сосны, как и другие представители хвойных, незаменимы, так как лишь они способны поддерживать декоративность сада в течение всего года.

Использование

Весной хвоя оттеняет нежную зелень пробуждающихся лиственных пород, служит идеальным фоном для цветников, деревьев, кустарников с необычной расцветкой листьев, осенью выразительно контрастирует с буйством красок леса. Зимой же приходит звездный час хвойных пород – они становятся доминантами сада, сохраняя объем и структуру композиции.

Наибольший интерес для озеленения представляют сорта и садовые формы сосен, отличающиеся необычными размерами, формой кроны, окраской хвои. Среди декоративных представителей сосен есть экземпляры с колонновидными, шаровидными, уплотненными, стелющимися формами кроны; хвоя может быть не только традиционно зеленой, но и серебристой, золотистой, с контрастно окрашенными кончиками и даже пестрой. Умелой расстановкой таких необычных акцентов можно сделать сад более оригинальным и индивидуальным.

Применение сосен в садоводстве универсально. Сосны, бесспорно, хороши в качестве солитеров, высаженных на газоне. Насыщенная окраска мощных стволов, элегантная раскидистая крона, красивая структура пластичных ветвей радуют взгляд и, несмотря на привычный вид, никогда не приедаются. Группы с соснами справляются с множеством функций: разделяют сад на отдельные зоны, прикрывают неэстетичные строения и ограды, служат кулисами для обрамления открытых пространств, подчеркивают достоинства планировки территории, составляют контрастные композиции с лиственными породами и цветущими кустарниками. Если в больших садах и парках уместно смотрятся группы из пород одного вида, то озеленение малого сада требует сочетания разных видов и сортов. Очень эффектно выглядят группы из хвойных, составленные по принципу контраста цвета хвои и формы растения. В таких композициях сосны хорошо сочетаются с пихтами, голубоватыми елями, можжевельниками, золотистыми туями.

Прекрасными спутниками хвойных пород как с эстетической, так и с агротехнической точки зрения являются многие лиственные кустарники: верески и эрики, рододендроны и гортензии, барбарисы и спиреи, курильский чай и магонии, черничники и брусничники. Дополнить и оживить композицию помогут многолетние травянистые растения: хосты, папоротники, нарциссы, ирисы, виолы, колокольчики, луковичные первоцветы. На переднем плане хорошо смотрятся почвопокровные: очитки, камнеломки, кошачья лапка и подобные виды.

Компактные и карликовые виды сосен незаменимы для фоновых посадок, с успехом используются в оформлении рокариев, альпийских горок, цветочных композиций. Наиболее миниатюрные сорта популярны для создания карликовых деревьев в стиле «бонсай».

Красивы сосны и в посадке в качестве вечнозеленых аллей и изгородей, но создать более компактное растение можно за счет прищипывания почек и подрезания молодых побегов.

Среди декоративных представителей сосен есть экземпляры с колонновидными, шаровидными, уплотненными, стелющимися формами кроны.

Виды м сорта

Большинство представителей рода Сосна неприхотливы и выносливы, хорошо растут на легких, дренированных почвах. Карликовые сорта требуют более плотного и питательного субстрата, однако не следует злоупотреблять подкормками, так как они могут потерять типичную форму кроны. Нужно помнить, что большинство видов очень светолюбивы и при недостатке освещения побеги сильно вытягиваются – это приводит к потере компактности кроны и привлекательности всего растения.

Сосна обыкновенная:‘Fastigiata’ – медленнорастущее дерево высотой 6–8м. Хвоя густая, голубоватая, ветви направлены вертикально вверх.‘Watereri’ – карликовое дерево высотой 3–4 м, с плотной ширококонической формой кроны.
‘Aurea’, ‘Gold Medal’ – у этих сортов к зиме кончики хвои окрашиваются в золотистый, а у ‘Alba’ – в голубовато-зеленый цвет.

Сосна горная:‘Mops’ – карликовый куст с шаровидной кроной.‘Gnom’ – высокий куст, крона плотно сжатая, шаровидная.‘Mughus’ – распростертый медленнорастущий кустарник.‘Pumilio’ – стелющийся кустарник с побегами, направленными вверх.‘Winter Gold’ – зимой хвоя этого сорта приобретает светло-золотистый цвет.
Разнообразные декоративные сорта имеют также с. черная и с. сибирская кедровая.

Существует множество сортов и садовых форм сосен, что позволяет подобрать подходящий экземпляр для любого типа и размера сада в самых разнообразных климатических условиях.

Сосна алеппская

Сосна итальянская

Сосна итальянская

Профилактика болезней

Как правило, если грунт и семена подготовлены правильно, кустикам-крепышам не страшны болезни и вредители, но все же могут появиться признаки недомогания, которые важно во время заметить и принять меры

  • Если листики стали пестрыми, мраморными, значит, растение испытывает дефицит магния. Лечится недуг с помощью водного раствора сульфата магния.
  • О недостатке калия говорит скручивание листьев и засохшая каемочка на них. Нужна подкормка сернокислым калием или селитрой калийной.
  • Симптомом дефицита фосфора служит фиолетовый оттенок нижней листвы. При этом куст может начать тянуться. Проблему решит добавка «в рацион» раствора фосфорной кислоты (16-18%-ый раствор).
  • Измельчение листьев, матовость ботвы и ее сероватый оттенок – нужен азот, а именно аммиачная селитра.

Перечным кустам показана профилактическая обработка кустиков фунгицидами и инсектицидами. Даже все меры, принятые во избежание серьезных заболеваний и нашествия вредителей, не дают гарантии, что перец не подхватит какую-нибудь «болячку» или «в гости» к нему не нагрянут вредители. Все это может «приехать» с улицы, например, на лапах домашних питомцев.

Выращиваете перец на подоконнике?

Да. очень доволен/а результатом.
50%

Никогда не пробовал/а, но семена уже закуплены, так что в ближайшее время посажу.
50%

Для меня это слишком хлопотное дело, покупаю овощи в магазине.
0%

Проголосовало: 2

Профилактическая обработка после зимы

Как только растения обрезаны, а почва приведена в порядок, не стоит медлить и с первой обработкой кустов клубники от вредителей и болезней. В погожий день, утром или вечером посадки клубники желательно опрыснуть системным фунгицидом. Обычно достаточно простого средства — бордоской жидкости, разведенной по инструкции (концентрация от 1 до 2%).

Подойдут и медный купорос, коллоидная сера, биофунгициды или другие препараты, которым вы доверяете («Фитоцид», «Фитоспорин», «Фундазол» и другие системные средства). Если растения в прошлом году были поражены болезнями, то профилактическую обработку лучше проводить более сильными препаратами, чем те, которыми боролись с проблемой в прошлом году.

Не стоит медлить с первой обработкой кустов клубники от вредителей и болезней

В 15 х веках икебана превратилась в искусстве

Долгое время аранжировка цветов не рассматривалась как вид искусства. Это произошло в 15 х веках. Ашикага Йошимаса, тогдашний «сёгун», был большим поклонником аранжировки цветов и признал икебану искусством. Он даже придумал несколько правил, которые люди должны были соблюдать при оформлении цветовых композиций!

После этого периода, развитие в области японских видов искусства набирает обороты. Повсюду были разработаны новые стили, каждый со своими характерными чертами. Самыми важными из них стали рикка и нейегерабана. Рикка была очень формальной и жесткой, в то время как neigerabana была более органичной и более естественной. Первоначально Икебана была скорее риккой, но более неформальная нейгерабана становилась все популярней. Это в конечном итоге привело к расколу, и neigerabana отделился и стал собственным видом искусства.

Кстати, Икебана была предназначена не только для художников. Нет, многие стремились овладеть этой формой цветочной композиции. Это было также очень популярно среди японских офицеров (самураев) и генералов. Они видели в этом идеальный способ прояснить свои мысли во время войны.

Краткая история икебаны. Три основные школы, сотни стилей, миллионы поклонников

Икебана в широком смысле это:

  • японское искусство создания букетов из срезанных цветов и их частей (в том числе – уже засохших) и других флористических элементов;
  • готовый букет, созданный по канонам этого искусства.

Само слово «икебана» состоит из двух иероглифов: «жизнь» и «срезанные живые цветы», что в сочетании можно трактовать как «вторая жизнь срезанных цветов». Японисты, впрочем, подчеркивают: на самом деле термин не имеет буквального перевода, его значение слишком глубоко. Это и показ места человека в мире, и отражение индивидуальности того, кто составил композицию, и демонстрация принятия естественного течения жизни, частью которой является неизбежное умирание, нахождение в этом эстетики, и многое, многое другое.

Стили

  • Рикка (яп. 立花) — Наибольшей популярности стиль Рикка достиг в XVII веке, сейчас считается устаревшим и редко практикуется.

    • Рикка Сёфу-тай
    • Рикка Симпу-тай
  • Сёка (яп. 生花)

    • Сёка Сёфу-тай
    • Сёка Симпу-тай
  • Нагэирэ (яп. 投げ入れ; другое название — хэйка) — икебана в высоких вазах с узкой горловиной, растения устанавливаются, опираясь на край ваз. Если требуются установить ветки и стебли в другом положении, то применяют несложные деревянные подпорки.
  • Морибана (яп. 盛り花) — икебана на низких плоских вазах или подносах, в которых может содержаться вода. Для установки растений в посуде используются кэндзаны или тяжёлые металлические держатели с открытыми гнёздами (сиппо).
  • Дзиюка — свободный стиль.

Фиксация

Ветку обрезают под углом и при необходимости расщепляют конец. Затем ее насаживают на кэндзан так, чтобы сторона среза располагалась противоположно предполагаемому направлению наклона. После того как ветка будет прочно зафиксирована, берутся за ее основание и придают компоненту нужное положение. Аналогичным образом закрепляют стебли цветов, но действуют при этом еще осторожнее. На мягких стеблях делают прямой ровный срез и сразу насаживают растение на кэндзан, придавая ему желаемый наклон. Тяжелые соцветия или сильно наклоненные ветви могут перевернуть кэндзан. Чтобы этого не случилось, присоедините к первому кэндзану еще два-три.

В 15 х веках икебана превратилась в искусстве

Долгое время аранжировка цветов не рассматривалась как вид искусства. Это произошло в 15 х веках. Ашикага Йошимаса, тогдашний «сёгун», был большим поклонником аранжировки цветов и признал икебану искусством. Он даже придумал несколько правил, которые люди должны были соблюдать адепты при оформлении цветов!

После этого периода развитие в области японских видов искусства набирает обороты. Повсюду были разработаны новые стили, каждый со своими характерными чертами. Самыми важными из них были рикка и нейегерабана. Рикка была очень формальной и жесткой, в то время как neigerabana была более органичной и более естественной. Первоначально Икебана была на самом деле риккой, но более неформальная нейгерабана становилась все более популярной. Это в конечном итоге привело к расколу: neigerabana отделился и стал собственным видом искусства.

Кстати, Икебана была предназначена не только для художников. Нет, многие стремились овладеть этой формой цветочной композиции. Это было также очень популярно среди японских офицеров и генералов. Они видели в этом идеальный способ прояснить свои мысли во время войны.

Правила посадки

Ковыль

Правила посева

Время посева перца при выращивании его из семян – начало февраля.  Первый этап – выращивание рассады. Семена обрабатывают дезинфицирующим раствором (марганцовка или Фитоспорин-М), затем замачивают на 12 часов в небольшом количестве воды на 12 часов. Если семена старые, их предварительно можно обработать стимулятором роста Эпин. Этот приём не влияет на развитие растения в дальнейшем, но энергия прорастания увеличивается вдвое. Свежесобранные семена в стимуляции не нуждаются.

Когда семена набухнут, их помещают в рассадные ёмкости. Для 5-6 семян вполне подойдёт горшок или лоток 300-400 мл. Ёмкость наполняют почвой. На этапе выращивания рассады вполне подойдёт готовая смесь для рассады из магазина.

Декоративный перец выращивается строго через рассаду

Семена располагают на расстоянии 2-3 сантиметра друг от друга, чтобы ростки после прорастания не мешали друг другу. Сверху посевы присыпают почвой слоем в 0,5 сантиметров. Все семена должны быть полностью прикрыты почвой. Затем поверхность увлажняют из пульверизатора. Почва должна быть слегка влажной, но не мокрой, поскольку в переувлажнённой почве семена начнут плесневеть и гнить.

Для семян создают тепличные условия. Сверху ёмкость накрывают плёнкой и ставят в светлое, тёплое место. Для прорастания семенам необходима температура не ниже 24 градусов.

При появлении всходов плёнку с посадочной ёмкости сразу снимают. Свежие семена всходят через 10-14 дней. Процесс прорастания старых семян может затянуться на несколько недель. После появления всходов температуру воздуха не надолго снижают до 18-20 градусов.

История Икебаны

Сочетание цветов и оттенков – это тоже целая наука, потому что цвет способен менять настроение человека в лучшую или худшую сторону, вызывать разные чувства и влиять на общее состояние.

Растения всегда играли важную роль в японской культуре. Растения и цветы — важная часть оригинальной японской религии, называемой синто. Считалось, что растения могут достигнуть духов предков. В настоящее время вы можете увидеть это в основном в новогодние праздники: многие японцы ставят новогоднюю икебану у своих входных дверей, чтобы приветствовать разных духов. И, конечно, период сакуры, который вызывает много эмоций у простых японцев.

Заключение

Пышное долгое цветение, полезные плоды и семена, неприхотливость в уходе – основные преимущества японской декоративной айвы. Это растение является альтернативой для тех, кто хочет украсить свой участок красивым кустарником, но не тратить на его уход много сил и времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector