Общее строение сосудистых растений

Содержание:

Стебели

Стебель (у трав) или ствол (у деревьев) – развивающаяся часть растений, на которой располагаются листья, почки и цветки. Их рост может не прекращаться в течение всей жизни растения. Стебли могут быть самыми разными: надземными и подземными, деревянистыми и травянистыми, лежачими или прямостоячими, вьющимися.

Не зависимо от своего внешнего вида и расположения, все стебли выполняют следующие свойства

:

  • Опора. На стеблях располагаются другие части растений: ветки, листья, цветки и почки.
  • Связующий элемент между листьями и корнями. Вода и минералы поступают из почвы к листьям, в которых на свету происходит образование питательных веществ.
  • Кладовая. У некоторых растений, например, у кактусов, в стеблях откладываются питательные вещества. При наступлении засушливой погоды растение выживает благодаря им.

Цветки

Цветки – это органы размножения растений. Без них не произойдет образование плодов и семян. Чтобы это произошло, цветки необходимо опылять. С этой функцией прекрасно справляются насекомые и некоторые птицы, которых привлекает яркий аромат цветов и их сладкая пыльца и нектар. Также растения могут опыляться при помощи ветра.

Опыленные цветки спустя положенный срок образуют плоды с семенами. Попадая в землю, семечки дают жизнь новым растениям.

Рис. 3. Плоды граната.

Что мы узнали?

При изучении темы «Части растения» по программе 3 класса окружающего мира мы узнали, что, несмотря на большое разнообразие, все растения состоят из одинаковых частей. Каждая из них выполняет свои функции, без которых растение не смогло бы полноценно расти и развиваться.

  1. Вопрос 1 из 10

Начать тест(новая вкладка)

Выращивание фенхеля с помощью рассады

Функции стебля

Главная функция — опорная. Стебель осуществляет поддержку растения. Это место, где находятся листья и цветки.

Следующая важная функция — проводящая. По стеблю происходит транспортировка питательных веществ от корней к листьям и веткам, новообразовавшимся побегам.

Запасающая функция позволяет сохранять внутри воду и питательные вещества, защитная — предотвращает воздействие вредоносных агентов и оберегает от поедания животными, механическая — позволяет тянуться к солнцу.

Функция вегетативного размножения является единственным способом для определенных растений получить потомство. Фотосинтез заключается в том, что если в зеленых клетках присутствуют хлоропласты, это дает возможность растению участвовать в процессах, связанных с преобразованием энергии.

В стеблях происходит ассимиляция органических веществ. В качестве примера можно привести кактусы. У этих растений стебель дополнительно берет на себя функцию листьев.

Что узнают школьники на уроках биологии

В общеобразовательных учреждениях одноименная дисциплина появляется в средней школе. В шестом классе по биологии начинают изучать раздел ботаники. Ученики познакомятся с такими темами как:

  1. Покрытосеменные растения.
  2. Природные сообщества.
  3. Эволюционные процессы растений и др.

Помимо этого ученики затронут темы экологического характера и подробно разберут вопросы связанные с сохранением природы. Детям предстоит не только заучивать материал, но и выполнять лабораторные и практические задания. Справиться со всем этим и вникнуть во все нюансы поможет решебник к учебнику «Биология 6 класс Рабочая тетрадь Пасечник». Издательский дом «Дрофа», 2017 г.

Заболевания и вредители дизокактусов

Органоиды клетки и их функции описательная таблица

В таблице собрана важная информация об органоидах клетки. Она поможет школьнику составить план рассказа по рисунку.

Органоид Описание Функция Особенности
Клеточная стенка Покрывает цитоплазматическую мембрану, состав – в основном целлюлоза. Поддержание прочности, механическая защита, создание формы клетки, поглощение и обмен различных ионов, транспорт веществ. Характерна для растительных клеток (отсутствует в животной клетке).
Цитоплазма Внутренняя среда клетки. Включает полужидкую среду, расположенные в ней органоиды и нерастворимые включения. Объединение и взаимодействие всех структур (органоидов). Возможно изменение агрегатного состояния.
Ядро Самый крупный органоид. Форма шаровидная или яйцевидная. В нем расположены хроматиды (молекулы ДНК). Ядро покрыто двумембранной ядерной оболочкой. Хранение и передача наследственной информации. Двумембранный органоид.
Ядрышко Сферическая форма, d – 1-3 мкм. Являются основными носителями РНК в ядре. В них синтезируются рРНК и субъединицы рибосом. Ядро содержит 1-2 ядрышка.
Вакуоль Резервуар с аминокислотами и минеральными солями. Регулировка осмотического давления, хранение запасных веществ, аутофагия (самопереваривание внутриклеточного мусора). Чем старше клетка, тем большее пространство в клетке занимает вакуоль.
Пластиды 3 вида: хлоропласты, хромопласты и лейкопласты. Обеспечивает автотрофный тип питания, синтез органических веществ из неорганических. Иногда могут переходить из одного вида пластид в другой.
Ядерная оболочка Содержит две мембраны. К внешней прикрепляются рибосомы, в некоторых местах происходит соединение с ЭПР. Пронизана порами (обмен между ядром и цитоплазмой). Разделяет цитоплазму от внутреннего содержимого ядра. Двумембранный органоид.

Простые и вкусные способы засолки краснокочанной капусты на зиму в банках

Особенности выбора капусты для хранения

Выбирать овощ для хранения нужно очень тщательно. Сам кочан должен быть весом от 1 кг и более, высокой плотности. Если надавить на него, он не должен подвергаться деформации. Листья продукта должны быть ярко-фиолетового оттенка.

В случае, когда планируется засолка домашней, а не покупной краснокочанной капусты, очень важно следовать рекомендациям о времени и методе уборки. Продукцию, которая пойдет на хранение, нужно убирать примерно в начале октября, но обязательно до того, как наступят постоянные холода

Собирая урожай, на кочане нужно оставить 2-3 покрывающих листа, которые будут защищать продукт от механических повреждений и заболеваний.

Срезать овощи нужно острым ножом, при этом оставляя кочерыжку до 2 см в длину. Уборка должна проводиться только в сухую погоду. Если же это не было возможным, кочаны нужно хорошенько подсушить.

Важно! Лучше всего подлежат хранению овощи, у которых кочан плотный и без трещин.

Если провести уборку синей капусты раньше времени, она будет увядать. Если же собрать ее позже времени либо же дать ей промерзнуть, головки будут лопаться. В случае когда урожай по каким-либо причинам все-таки промерз, ему нужно дать полностью оттаять, а затем просушить.

Эндоплазматическая сеть

Эндоплазматическая сеть — сеть каналов, трубочек, пузырьков, цистерн, расположенных внутри цитоплазмы. Открыта в 1945 году английским учёным К. Портером, представляет собой систему мембран, имеющих ультрамикроскопическое строение.

Строение эндоплазматической сети

Вся сеть объединена в единое целое с наружной клеточной мембраной ядерной оболочки. Различают ЭПС гладкую и шероховатую, несущую на себе рибосомы. На мембранах гладкой ЭПС находятся ферментные системы, участвующие в жировом и углеводном обмене. Этот тип мембран преобладает в клетках семян, богатых запасными веществами (белками, углеводами, маслами), рибосомы прикрепляются к мембране гранулярной ЭПС, и во время синтеза белковой молекулы полипептидная цепочка с рибосомами погружается в канал ЭПС. Функции эндоплазматической сети очень разнообразны: транспорт веществ как внутри клетки, так и между соседними клетками; разделение клетки на отдельные секции, в которых одновременно проходят различные физиологические процессы и химические реакции.

Методы искусственного опыления

Существует несколько методов искусственного опыления, но суть каждого заключается в том, чтобы собрать пыльцу и перенести её на женские цветки

Для этого осторожно отделяют пыльники от тычиночных нитей и на плотной бумаге оставляют на срок до трёх суток для просушки, оберегая от прямых солнечных лучей. За это время пыльники высыхают и лопаются

Освободившуюся пыльцу собирают в стеклянные пробирки, которые закрывают ватой.

Из обычного ластика изготавливают инструмент для переноса пыльцы. Он представляет собой пирамидку, размером не больше трёх горошин, которую насаживают на проволоку. В качестве инструмента можно использовать кисточку с мягким ворсом или ватную палочку. Инструменты, при помощи которых осуществляется перенос пыльцы, должны быть сухими и чистыми.

Опылять цветок, который должен быть раскрытым, лучше через несколько дней после распускания. Ещё одним условием успеха является зрелость пестика – на его рыльце должна выступить клейкая жидкость, к которой прилипнет пыльца.

Извлечённые из пробирки зёрна пыльцы, переносят на рыльце пестика опыляемого цветка осторожными движениями, стараясь не повредить соцветия. Процедуру необходимо повторить ещё несколько раз в ближайшие дни. Чтобы убедиться в том, что пыльца прилипла к пестику можно использовать увеличительное стекло.

Для проведения искусственного опыления растений можно срезать мужской цветок, аккуратно обрезать лепестки, причём важно не прикасаться к тычинкам пальцами, затем прикоснуться им к женскому, чтобы пыльца попала на рыльце. Данный метод подходит для искусственного опыления арбуза, кабачков, тыквы

Если цветоножки хрупкие, перед процедурой стебли закрепляют к опоре и, постукивая по подвязке, собирают пыльцу, которую потом с помощью кисточки, пирамидки или ватной палочки переносят на цветки, или сразу проводят кисточкой по тычинкам, а затем переносят на рыльце женского цветка. Причём можно собрать пыльцу сразу с нескольких мужских цветков. Данный способ применяют для опыления растений с мелкими цветками, например дыни, огурцов.

Использование вентилятора, который создаёт поток воздуха, позволит улучшить опыление и увеличить получение плодов.

Если искусственное опыление растений производится для получения нового сорта, то необходимо принять меры для того, чтобы на цветок не попала пыльца от случайного растения. Материнское растение должно быть выращено в хороших условиях, на хорошо удобренных почвах.

Для предотвращения попадания на пестик посторонней пыльцы на цветок надевают защитные бумажные мешочки, или закрывают бутон прищепкой, бумажным скотчем. У бутонов, готовых к распусканию, удаляют пыльники, затем на них снова надевают защитный мешочек. В оптимальные сроки, когда на пестике появляется влага, производят перенос пыльцы и снова надевают защитные мешочки на цветок и оставляют их на завязи до созревания плодов.

  • Мозаика растений
  • Желтуха у растений
  • Вертициллёзное увядание

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 10

Начать тест(новая вкладка)

Строение семенного зачатка

На внутренних стенках завязи находится один или несколько семенных зачатков или семяпочек. Они являются мегаспорангиями покрытосеменных. С помощью семенной ножки семенной зачаток крепится к стенке завязи. По ней питательные вещества поступают в семенной зачаток. Внутри семенного зачатка находится нуцеллус – паренхимная ткань, которая питает и защищает мегаспоры. Нуцеллус снаружи покрыт одним или двумя покровами – интегументами. Интегументы не срастаются краями в верхней части семенного зачатка и образуют отверстие – микропиле или пыльцевход. Место соединения интегументов и нуцеллуса называется халазой.

В нуцеллусе из одной из клеток (мегаспоры) формируется зародышевый мешок (женский гаметофит). Путем мейоза из материнской клетки в нуцеллусе образуется четыре гаплоидные мегаспоры. Три из них разрушаются. Четвертая клетка дает начало женскому гаметофиту. Она увеличивается в размерах, вытягивается. Ее ядро делится митотически. Каждое из двух образованных ядер расходится к полюсам и делится еще дважды. На обеих полюсах – по 4 гаплоидных ядра. Образуется зародышевый мешок. От каждого из полюсов отделяется по одному ядру к центру, где они сливаются и образуют вторичное диплоидное ядро (центральное). Завершается все образованием клеточных перегородок в цитоплазме зародышевого мешка.

Около одного из полюсов зародышевого мешка находятся большая по размерам яйцеклетка с двумя вспомогательными клетками (синергидами). На противоположном полюсе расположены три клетки-антипода.

Механизмы размножения голосеменных и покрытосеменных растений

Половое размножение — основной способ для обеих групп. Он позволяет растениям передавать наследственные признаки и приобретать новые свойства. Новый организм несет в себе свойства обоих родителей, так как образуется в результате слияния женских и мужских половых клеток (гамет). Несмотря на единый механизм, размножение голосеменных и цветковых имеет свои особенности.

Схема, с помощью чего происходит

Основную часть группы голосеменных составляют хвойные деревья, поэтому их размножение рассматривают на примере сосны обыкновенной.

Большинство видов имеют на одном дереве шишки обоих полов: мужские и женские. Первые растут группами у основания веток. Вторые — по одной на концах. Размножения происходит в несколько этапов:

  1. В пыльце мужских шишек созревает мужской гаметофит со спермиями, в пыльце женских — женский гаметофит с яйцеклетками.
  2. В конце весны мужские пыльцевые зерна сосны созревают и высыпаются. Ветер разносит пыльцу, и она оседает на женских шишках.
  3. На чешуях женских шишек находятся семязачатки. Когда пыльца попадает на них, чешуи смыкаются. Происходит опыление.
  4. На следующий год происходит оплодотворение. В мужской пыльце образуется два спермия, в женской — яйцеклетка. Она сливается с одним спермием — образуется зигота. Второй спермий погибает.
  5. Зигота развивается в зародыш. Он формируется за счет питательных веществ материнского растения.
  6. Зародыш вместе с питательными веществами и защитными оболочками образует семя.
  7. Примерно через год семена созревают. Женские шишки раскрываются. Семена выпадают наружу.

Размножение покрытосеменных происходит в следующей последовательности:

  1. Мужской гаметофит (пыльцевое зерно) созревает в пыльце тычинок, женский — в пестике.
  2. Пыльцевое зерно попадает на пестик и прикрепляется к его рыльцу.
  3. Оно развивается в пыльцевую трубку, которая прорастает внутрь завязи.
  4. Мужской гаметофит делится и образует два спермия.
  5. Один из них сливается с яйцеклеткой. Происходит оплодотворение и образуется зигота.
  6. Второй спермий сливается с ядром крупной центральной клетки зародышевого мешка. Они образуют эндосперм.
  7. Зигота делится и превращается в зародыш. Эндосперм служит для него источником питательных веществ. Зародыш и эндосперм вместе образуют семя.
  8. Семя созревает, завязь пестика разрастается и превращается в плод.

Таким образом, в отличие от голосеменных, у цветковых растений оплодотворение сопровождается двумя слияниями, поэтому такой способ называют двойным оплодотворением.

Клеточное строение растений — из чего состоит живая растительная клетка: оболочка, цитоплазма, ядро, рибосомы, органоиды, структура

Растительная клетка имеет следующее описание:

Внешняя мембрана – плазмалемма. Тонкий пленочный покров, образованный из воды, белков и фосфолипидов. Оболочка имеет прочную влажную и эластичную поверхность, со способностью к ускоренному воссозданию собственных границ. Ее строение, одинаково характерно для всех растительных мембран. Клеточная мембрана окружена плотным каркасом – клеточной стенкой. Это водоустойчивый полисахарид – клетчатка. Данная поверхность, защищает клетку от внешних воздействий и контролирует баланс веществ, поступающих внутрь клетки, способствует обмену энергией, участвует в питании, соединении клеток и фагоцитозе, следит за нормой жидкости и выведением остаточных продуктов жизнедеятельности.


Плазмалемма

Эндоплазматическая сеть – мелкие каналы, которые устланы мембраной и пронизывают непрерывно весь покров. Эта особенность, помогает передавать питательные элементы, от одной клетки к другой. Данный способ передачи задействован в распространении информации и химических реакций между клетками.


Строение и функции

  • Поры – проходы, располагающиеся во втором ярусе прослойки. В этой части, присутствует только первичная пленка и срединная диафрагма, которых принято называть поровой мембраной и замыкающей пленкой поры. В последней зоне присутствуют плазмодесменные каналы. Функцией пор является упрощение транспортировки влаги и питательных элементов между клетками. Произрастают поры в межклеточной перегородке.
  • Оболочка клетки – четко сформированная поверхность, полисахаридного вида, являющаяся результатом работы цитоплазмы. За ее формирование отвечают – эндоплазматическая сеть и аппарат Гольджи. В состав цитоплазмы входит бесцветная коллоидная система – гиалоплазма, создающая трансформацию золя в вещество геля. Ее основная задача состоит в группировании всех клеточных соединений в один механизм и  предоставление благоприятных условий, для процессов метаболизма в них.
  • Матрикс или гиалоплазма цитоплазмы – внутриклеточная природа. Содержит в составе воду и биополимеры: полисахариды, белки разностороннего характера. По химическому и действующему свойству, липиды, нуклеиновую кислоту, нуклеотиды, аминокислоты, моносахариды. Коллоидная среда, основанная на соединении воды и биополимеров, может иметь консистенцию в виде геля или золя – разжиженной субстанции. Ее водянистая или гелеобразная структура, заполняет полностью полость клетки, а так же может наблюдаться в отдельных участках. Также в гиалоплазме обитают органеллы и другие введения, сообщающиеся между собой.  Как правило, их месторасположение обусловлено видом клетки. Будучи статичной сферой, гиалоплазма, при помощи оболочки способна взаимодействовать с внешней межклеточной атмосферой и отвечает за  деятельность органелл и клеток.


Цитоплазма

Органоиды – составные части цитоплазмы. Являются неизбежными элементами в формировании цитоплазмы. Их микроскопический размер и форма обусловлены, а отсутствие или нарушение приводит клетку к гибели. Рассмотреть органоиды, можно только при наличии электронного микроскопа. Некоторые виды органоидов, склонны к репродукции и делению.

Механизмы реализации основных жизненных функций

Жизненный цикл растений характеризуется сменой поколений. Гаметы являются результатом митоза, а споры образованы в процессе мейоза. Они формируются в цветке, который является органом и бесполого, и полового размножения.

Пыльцевое зерно представлено спорой или микроспорой и не является мужской гаметой по причине развития в нем самом мужских гамет. В пыльцевых зернах мужские гаметы транспортируются на поверхность рыльца пестика с помощью ветра или насекомых, что исключает необходимость в наличии плавающих сперматозоидов. 

Отдел Покрытосеменные включает большую часть современного видового разнообразия растений. Данные представители растительного мира могут быть древесными и травянистыми. В первом случае наблюдается наличие камбия. У травянистых растений камбий отсутствует, либо представлен зачаточной формой.

Благодаря цветку, покрытосеменные растения приспособились для опыления животными, что значительно увеличило эффективность этого процесса.

Мужские гаметофиты формируются в больших объемах. Ветер и насекомые с легкостью осуществляют их транспортировку. Благодаря ткани спорофита, спермии с яйцеклетками и зародыши защищены от негативных факторов внешней среды. Поэтому у растений выработалась высокая жизнеспособность.

Сосуды растений обеспечивают эффективное перемещение воды и минеральных веществ. Листья содержат разветвленную систему жилок, с помощью которых поставляются минералы и отводятся продукты фотосинтеза. Такая более совершенная проводящая сеть позволила растениям активно развиваться и усложнять строение листьев.

Представители отдела Покрытосеменных приспособлены к разным условиям жизни, что объясняет их большое биологическое разнообразие и господствующее положение в растительном мире.

Особенностью покрытосеменных растений является способность заселять почвы разного состава, включая кислые, соленые, плодородные, неплодородные, произрастать на каменистых породах, размещаться на стволах других растений, зданиях и сооружениях.

Цветковые растения распространены в разнообразных климатических зонах, включая жаркий тропический пояс и холодные тундры. Такие обстоятельства привели к формированию разных жизненных форм и экологических групп покрытосеменных растений.

К их числу относят многочисленные виды деревьев, кустарников, кустарничков, полукустарничков, лиан и трав. Среди цветочных растений можно встретить влаголюбивые и сухолюбивые, светолюбивые и тенелюбивые разновидности.

История

Учимся поэтапно рисовать вазон с ромашками

Рисуя цветы, всегда можно максимально дать волю фантазии и творчеству. Можно использовать разные техники, материалы, воплощать любые идеи и играть различием красок. У нас на сайте уже имеется достаточное количество творческих работ, в которых изображали букеты, рисунок ландыша, розы или одуванчика, вазу и т.д. На этом уроке рисования предлагаем нарисовать вазон, а точнее – комнатные ромашки в горшке. Этапы работы совсем не сложные. Внимательно следите за инструкцией, и у вас все получиться.

Вспомогательные линии

Рекомендуем нарисовать две ровные перекрестные линии в центре листа. Используйте для этого линейку. Отталкиваясь от них, изображать рисунок будет намного проще.

Верхняя часть горшка

Комнатные растения, как правило, сажают в красивые, глиняные горшки. Они имеют своеобразную форму. Верхняя часть немного выступает и отличается по размеру.

Изображаем в виде трапеции. Достаточно добавить две ровные линии с обеих сторон. И нарисовать полукруглое дно.

Цветы

Для примера мы выбрали рисовать в горшке ромашки. Внимательно повторяйте детали, как на рисунке. Если у вас возникают трудности, можете посмотреть более детальную инструкцию, как поэтапно нарисовать ромашку.

Сотрите линии, которые пересекаются.

По таком же принципу изображаем следующие головки цветов. Начинаем с самых простых элементов – серединки.

Добавляем лепестки, сначала с одной стороны.

Затем – с другой.

Вспомогательные детали нам больше не понадобятся. Пришло время от них избавляться. Сотрите аккуратно ластиком.

Зелень

Как и у большинства цветков, здесь есть зеленые лоистья. Рисуем их в виде тонких, острых фигур, которые напоминают язычки.

Раскрасьте

Чтобы рисунок играл разными цветами, выглядел более интересней и эффектней, его нужно раскрасить. Можете предложить это сделать малышу в качестве раскраски или сделать это вместе. Выбор цвета – на ваше усмотрение.

Выберите подходящий цвет и рисуйте на сайте

Если любите раскрашивать в онлайн-режиме, предлагаем воспользоваться онлайн-раскраской цветов в горшке. Ребенку это занятие обязательно понравиться!

Выберите как хотите закрашивать.

На основе схем учебника изготовьте модели, показывающие дыхание и питание растений. Расскажите с их помощью об этих процессах. Проверьте друг друга. При необходимости исправьте ошибки, перемещая детали моделей.

Изготовим схему дыхания растений для 3 класса.

Для этого возьмём модель дерева и поместим её на лист бумаги. Обозначим границу между почвой и атмосферой. В почве покажем поступление кислорода к корням растений и выделение от корней растений углекислого газа.

В атмосфере также покажем поступление кислорода к листве растения, а выделение углекислого газа.

Изготовим схему питания растений.

А также поместим на лист бумаги модель дерева и покажем границу атмосферы и почвы. В почве покажем, как вода и растворенные в ней соли поступает в корни растений.

В атмосфере покажем, как к листьям поступает углекислый газ, а выделяется кислород. В само же растении при этом образуется крахмал и сахар.

Процесс питания происходит только на свету, поэтому поместим над растением модель солнца.

Генеративная часть

Генеративная часть служит для образования плода и семян. Поговорим о тех частях схемы цветка, которые непосредственно участвуют в процессе размножения. Они называются репродуктивными органами. К ним относятся пестик и тычинки.
Рис. 3. Опыление цветков

Тычинки

Тычинки, по мнению ботаников, являются мужскими органами.Количество может быть разным. Например, у цветка орхидеи всего одна тычинка, а у мимозы – сотни. У некоторых растений присутствует несколько видов тычинок. Они могут располагаться отдельно друг от друга или срастаться.Если присмотреться повнимательнее, можно заметить, что у тычинки несколько частей. У нее есть:

  • Тычиночная нить, которая нижним концом “привязана” к цветоложу.
  • На свободном конце находится пыльник, который тоже имеет сложное строение. Он состоит из двух долек, между которыми находится кусочек той самой тычиночной нити, он еще называется связником.
  • В свою очередь, каждая доля пыльника тоже разделена на два пыльцевых мешка – их называют гнездами или зернами. Но для того, чтобы увидеть, из чего состоит пыльник, его надо препарировать, потому что снаружи он покрыт эпидермой. Под ней располагаются еще несколько защитных слоев, исчезающих по мере созревания. В пыльнике образуются споры.

Пестик

Главную роль в размножении цветковых растений играет пестик. Это фактически яйцеклетка, из которой формируется плод. Он образован плодолистиками, которые находятся внутри цветка. Пестик – женский элемент. По сочетанию мужских и женских элементов цветы делятся на два типа:

  • обоеполые;
  • однополые.

Кроме того, по сочетанию мужских и женских цветков на одном растении его относят:

  • к однодомным;
  • к двудомным;
  • к многодомным.

Общее описание

Этот тип стебля есть у кустарников и деревьев. Он очень твердый и окрашен в темный цвет. Это происходит благодаря особому веществу лигнину, которое откладывается в нем.

Отличительной чертой такого стебля является многолетие. Во время первого года жизни у растения формируется один слой коры, в последующем он регулярно покрывается новыми, образуя годичные кольца. Если их сосчитать, то можно узнать, сколько лет дереву. Кроме того, по ним вычисляют, в какой среде росло растение в определенный год. Это узнается по толщине его колец. Если они тонкие, значит, год был засушливым, поступало мало влаги. Когда же кольцо более широкое, это свидетельствует о хорошем развитии растения в этот период.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector